четверг, 18 апреля 2013 г.

Ты баюшкай или Откуда приходит нежность

Тимофейке два года два месяца
 
 
У нас есть замечательная книга "Ладушки", издательства "Белый город". Книга полна старинных потешек, прибауток, пестушек, а главное - репродукций картин русских художников. В одной этой книге, их наверное, около ста наберется, действительно, много. Живых, дышащих, природных, спокойных.


 
 
Там на картинах совсем нет мегаполисов, метро, пробок - всех атрибутов современной городской жизни:). Есть люди, занятые понятным ребенку натуральным трудом,  играющие дети, мамы с малышами на руках, животные и птицы, лес и небо.



Купила я эту книгу, честно говоря, себе, когда Тим был еще крохотный. Сидела в парке на скамье, качала его в коляске и любовалась ею. Такая вот была мамина медитация над исконностью:).
 
Но Тимка подрос, и тоже стал рассматривать перед сном картинки, слушать потешки. А там ведь сплошь - дети.  Вот девочка на крыльцо вышла, и смотрит на нас.
 
Тимошка долго вглядывался в нее, а потом говорит:
- Здравствуй, девочка..
И чуть попозже:
- Мама, а можно мне ее погладить?
- А ты ее спроси, Тимошечка.
- Девочка, можно мне тебя погладить? ... Мама, можно?
- А что тебе девочка ответила?
- Не знаю.
- А ты посмотри на нее, и пойми, разрешает ли она. Как ты думаешь?
 
Он смотрит на нее, вглядываясь, и потом своими детскими ручонками крайне бережно, тихонечко дыша, ласково девочку гладит, гладит.  Очень тепло, деликатно и  трепетно   выражает ей свою  нежность.
 
Как назвать это тонкое детское чувство, которому я стала свидетелем? Не знаю, но то было словно маленькое таинство.
 
И чуть попозже:
Мама, а можно я ее возьму и рядышком с нами положу?
- Можно, малыш, да.
И он "берет" ее в сложенные ладошки лодочки, прямо из книжки, и аккуратно "кладет" рядом с собой на подушку.
- Девочка, ложись вот сюда, баюшкай. Тебе уютно тут?
Смотрим книжку дальше.
- Мама, а давай вот эту девочку с кружкой тоже возьмем к нам?
- Давай.
Ручки лодочкой, и девочка аккуратно перенесена на подушку.
- Мама, а давай вот эту кисоньку тоже к нам возьмем?
- Давай.
- И вот эту бабушку. Давай?
И девочка с кружкой и бабушка тоже переносятся ручками лодочками на подушку.
- Ну, Тимошка, у тебя теперь целая команда на подушке.
- Да.
Лежит, довольный.
 
- Давай, Тимонька, будем спать. Молоко будешь кушать? Перебирайся на другую сторону.
Перебрался через меня и спохватился:
- Мама, а как же девочка, я хочу со мной,  рядышком..
Бежит за нею, и снова своими лодочками  переносит туда, где собирается лежать. А за ней и кисоньку, и девочку с кружкой, и бабушку:)))), всю компанию:).
 
От молока в тот вечер отказался. Долго долго, отвернувшись от меня к своей невидимой девочке тихонько и ласково с ней разговаривал:
 
- Девочка, девочка, ты баюшкай, а я тебя поглажу тихонько... Ты баюшкай....
 

Комментариев нет: