Развивающих центров для малышей и дошколят с каждым днем все больше. Такое впечатление, что вокруг идет "развиваечный дождик" и они как грибы выскакивают- открываются там и тут.
Каждая порядочная мама считает своим долгом куда-то водить своего малыша.
Сегодня образовательная лесенка продвинутого крохи в России выглядит примерно так:
1. Дородоводое музыкальное развитие по методу "Сонатал". Да, после трех уже поздно, это теперь известно всем :).
2. Курс подготовки к родам родителей. Подсчитаем и его тоже? :)
О том, как строить контакт с ребенком после родов, и о психологическом развитии младенца в целом на курсах информация практически отсутствует, но родитель накануне долгожданной встречи об этом еще совсем не думает :).
3. С рождения детский бассейн. Для волевых родителей. Или вскоре после рождения "беби контакт" - контактная импровизация с малышами. Для креативных.
3. Затем обычно курс "Мама плюс малыш" для детей от года до трех.
4. После или параллельно группы Монтессори, Интоника, программы Железновых, Никитина, Зайцева и др.
5. Не забудем, что с трех лет, с момента, когда языковая система родного языка уже сформирована, специалисты рекомендуют начинать изучение иностранного языка. А значит, в три добавим английский.
6. С трех же лет плюсуем танцы, рисование, фольклор, гимнастика, лыжи, ролики, коньки и др.
И все, понеслась душа в рай, а ребенок - в школу!
Почему? А потому что как это все чаще случается "Игру-то мы и забыли".
Ну и пусть психологи во все голоса повторяют "Ведущая деятельность дошкольника - ролевая игра". Мы ведь хотим продвинутого ребенка! Насыщенное детство! Шоб не маялся от безделья!
У дошкольного детства свое собственное содержание, свои задачи, свой мир... Что? Что-то такое слышали, да... Но ведь нужно занимать ребенка делом! Все верно, но есть некоторые но.
Мы наблюдаем за развитием целой индустрии - индустрии развлекательных и образовательных услуг для малышей и семей.
Поскольку индустрия только формируется, и формируется быстро, в услугах, которые она предлагает, пока может быть не все гладко и ладно.
Легко воссоздать по франшизе интерьеры и форму работы развивающего центра, сложно воссоздать атмосферу чуда, радости, удивления, понимания, открытия и - ИГРЫ.
Сегодня встретила цитату Платона, позволю себе "встать на плечи гиганта, будучи пигмеем", чтобы видеть дальше:
«Я говорю
и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком
бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться в игре… Например,
кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен
ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо
детские сооружения». Платон (427 − 347
до н. э.)
Исходя из моего психологического образования, исходя из моего опыта работы с малышами мой взгляд на основной критерий хорошего развивающего центра для малыша как минимум до 4х лет прост и однозначен:
НАЛИЧИЕ ИГРЫ КАК СМЫСЛОВОГО СТЕРЖНЯ ДЛЯ ВСЕГО, ПРОИСХОДЯЩЕГО НА ЗАНЯТИИ
(Программа "В гостях у сказки". 2012-2013 г)
Есть игра, погружение в иное измерение - развивающий центр достоин внимания. Нет - пожалуй, все же стоит обойти стороной этот скороспелый клон средней школы.
Различить есть игра или нет очень просто. Задайте себе вопрос - что сейчас делает мой малыш? Играет, или занимается? В хорошем центре "занятия" запрятаны в игру так, что ребенок всегда играет:).
___________________
И еще несколько простых рекомендаций в выборе Развивающего центра:
Выбирайте не столько развивающий центр, сколько конкретного педагога. Именно он, а не методист центра, в итоге создает занятие.
Хороший педагог спокоен и весел, он легко умеет держать внимание группы малышей, завораживать, увлекать, у него выразительные жесты, яркая мимика, богатый интонациями голос. Он присутствует в моменте всем телом и духом, а не произносит полуавтоматически текст.
Делая малое, он видит за этим большое. Уча танцевать, петь, рисовать, он учит радоваться, любить, понимать и беречь.
Но самое главное и ключевое: он умеет играть и создавать игру, такую, от которой у детей весело загораются глаза и розовеют щеки :).
Комментариев нет:
Отправить комментарий