четверг, 24 октября 2013 г.

Как выбрать развивающий центр ребенку?

    Развивающих центров для малышей и дошколят с каждым днем все больше. Такое впечатление, что вокруг идет "развиваечный дождик" и они как грибы выскакивают- открываются там и тут.

   Каждая порядочная мама считает своим долгом куда-то водить своего малыша.
Сегодня образовательная лесенка продвинутого крохи в России выглядит  примерно так:

1. Дородоводое музыкальное развитие по методу "Сонатал". Да, после трех уже поздно, это теперь известно всем :).

2. Курс подготовки к родам родителей. Подсчитаем и его тоже? :)
О том, как строить контакт с ребенком после родов, и о психологическом развитии младенца в целом на курсах информация  практически отсутствует, но родитель накануне долгожданной встречи об этом еще совсем не думает :).

3. С рождения детский бассейн. Для  волевых родителей. Или вскоре после рождения "беби контакт" - контактная импровизация с малышами. Для креативных.

3. Затем обычно курс "Мама плюс малыш" для детей от года до трех.

4. После или параллельно группы Монтессори,  Интоника, программы Железновых, Никитина, Зайцева и др.

5. Не забудем, что с трех лет, с момента, когда языковая система родного языка уже сформирована, специалисты  рекомендуют начинать изучение иностранного языка. А значит, в три добавим  английский.  

6. С трех же лет плюсуем танцы, рисование, фольклор, гимнастика, лыжи, ролики, коньки и др.

    И все, понеслась душа в рай, а ребенок - в школу!

    Почему? А потому что как это все чаще случается "Игру-то мы и забыли".

   Ну и пусть психологи во все голоса повторяют "Ведущая деятельность дошкольника - ролевая игра". Мы ведь хотим продвинутого ребенка! Насыщенное детство! Шоб не маялся от безделья!

    У дошкольного детства свое собственное содержание, свои задачи, свой мир... Что? Что-то такое слышали, да... Но ведь нужно занимать ребенка делом! Все верно, но есть некоторые но.

Мы наблюдаем за развитием целой индустрии - индустрии развлекательных и образовательных услуг для малышей и семей.

Поскольку индустрия только формируется, и формируется быстро, в услугах, которые она предлагает,  пока может быть не все гладко и ладно.

Легко воссоздать по франшизе интерьеры и форму работы развивающего центра, сложно воссоздать атмосферу чуда,  радости, удивления, понимания, открытия  и - ИГРЫ.

Сегодня встретила цитату Платона, позволю себе "встать на плечи гиганта, будучи пигмеем", чтобы видеть дальше:

«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться в игре… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем,  должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения». Платон (427 − 347 до н. э.)

Помните описание детства Петра I? Никаких познавательных интересов, кроме бесконечных глупых игр в построения солдат, да морские баталии! :)

Исходя из моего  психологического образования, исходя из моего опыта работы с малышами мой взгляд на основной критерий хорошего развивающего центра для малыша  как минимум до 4х лет прост и однозначен:

НАЛИЧИЕ ИГРЫ КАК СМЫСЛОВОГО СТЕРЖНЯ ДЛЯ ВСЕГО, ПРОИСХОДЯЩЕГО НА ЗАНЯТИИ 


(Программа "В гостях у сказки". 2012-2013 г)


Есть игра, погружение в иное измерение - развивающий центр достоин внимания. Нет - пожалуй, все же стоит обойти стороной этот скороспелый клон средней школы.

Различить есть игра или нет очень просто. Задайте себе вопрос - что сейчас делает мой малыш? Играет, или занимается?  В хорошем центре "занятия" запрятаны в игру так, что ребенок всегда играет:).   


___________________

И еще несколько простых рекомендаций в выборе Развивающего центра:

Выбирайте не столько развивающий центр, сколько конкретного педагога. Именно он, а не методист центра, в итоге создает занятие.

Хороший педагог спокоен и весел, он легко умеет держать внимание группы малышей, завораживать, увлекать, у него выразительные жесты, яркая мимика, богатый интонациями голос. Он присутствует в моменте всем телом и духом, а не произносит полуавтоматически текст.

Делая малое, он видит за этим большое. Уча танцевать, петь, рисовать, он учит радоваться, любить, понимать и беречь.

Но самое главное и ключевое: он умеет играть и создавать игру, такую, от которой у детей весело загораются глаза и розовеют щеки :). 


Комментариев нет: