среда, 18 сентября 2013 г.

Вырасти умным, сильным и добрым.

Тимофею два года семь месяцев
 
"Вырасти умным, сильным и добрым".

Так В.Высоцкий подписывал свои книжки на память, когда к нему за автографом подходили мальчишки.

Вот и Тимка вступает  в возраст выбора и принятия неких нравственных ориентиров. 

 



Сейчас он активно осваивает категории времени жизни (старость, молодость, смерть, рождение), эстетические (красивый, противный, яркий),  эмоциональные (грустный, радостный, сердитый) и этические  (сильный, смелый, добрый, капризный и др.). 
 
И шаг за шагом мы с ним строим систему общих координат - что такое хорошо, что такое плохо, что есть сила, что есть слабость. И все чаще Тим себя в этой системе координат ищет и находит.

Конечно,  я очень хочу, чтобы у Тима появлялось пространство для осознанного выбора своего поведения и первые внутренние личные ориентиры. Хочу, чтобы росла в нем Личность, как иснтрумент выбора себя :).


 
Вот немного зарисовок:
 


Тимка посмотрел мультфильм про "Нехочуху", понял, что он весьма противный.

Однажды после душа заявляет мне:
- Мама, я такой красивый, Хочуха!

_____________



В гостях у Николая Максимовича Тимофейка съел пяток шоколадных конфет из большой коробки, лег на диван и размышляет:
- Если съесть очень много конфет, то будет болеть живот, и еще могут испортиться зубы. Тогда не будешь нравиться девочкам.
- Точно, тогда не будешь, - поддерживает его Николай Максимович.  
- А если я буду хорошо чистить зубы, то девчонки меня сразу залюбят! 
- Точно, тогда Сразу залюбят!
 
 
_______
 
 
Говорит Тим мне однажды длиннющую тираду:

 "Мама, я хотел бы, чтобы мы в Москве купили игру, которая называется бад-мин-тон! Я не считаю, что у меня получится играть! Я не надеюсь!  Но я все равно попробую! Чтобы у меня получалось попадать, мне нужно  воооотт такууую (разводит ручки в стороны) ракету взять! Но это нужно быть силачоооом! "

 
 __________
 
 
Увидев закат, заливший облака ярким оранжевым светом:
- Мама, смотри, как будто солнышко пролилось по небу!

Смеется, знает, что "как будто".
 
 
 _____________


- Мама, я ооооочень хочу настоящую сестренку.
- А зачем?
- Чтобы радоваться.

_____________


В музее с бабушкой на выставке агнглийских художников "Прерафаэлитов" о портретах:

- Бабушка, а эта девушка уже умерла?
- Бабушка, а вот эта тоже уже умерла?
 
____________
 
  


- Мама, ты - не взрослая.
- Почему же?
- Ты еще молоденькая. Ну и что? Зато я тебя люблю.

Вот всем молоденьких подавай, растущих :).
 
___________


Мама, я хотел бы, чтобы мне было 800 годиков.

____________

Мама, у меня крепкие ножки! (стучит себя кулачками по ним). Послушай, какие твердые! Я могу много много пробежать!

____________

Я успокоился. Не буду плакать! Иди в ванную купайся. Я тебя подожду. Я тебе буду песню за дверью петь!




 




 

Комментариев нет: