четверг, 24 января 2013 г.

Детская игра

Два года ровно.

Удивляюсь, как меняет весь строй внутренней жизни присуствие рядом другого существа.

История проста, как модель выразительна.

Тимошка вырезает детскими ножницами квадраты окошки для дома. Рисую на одном из этих квадратиков кружок, два глаза, рот, волосы да треугольник платьице:

 "Вот, Тимошка, смотри, девочка. Она в этом доме живет".

И все, ребенок преобразился! Он с этой девочкой (а по сути только намеком на девочку, а на самом деле квадратиком мятой бумажки 4 на 4 см)  оживленно говорит, он ею поглощен, он последовательно и старательно показывает ей лучшее, что уже научился делать.

Так это звучало и выглядело (квадратик на столе, Тим перед):

- Девочка, девочка, а я умею делать зарядку! (И приседает, и пытается отжиматься как папа, и вертится на полу, дрыгая ногами и выгибая спинку как кошка, и очень старается впечатлить, найти отклик).
- Девочка, девочка, смотри, а я умею вот так! (И шпарит стишок) Аты баты шли солдаты, Аты баты на базар! Аты баты, что купили? Аты баты самовар! (И смеется довольный, уверенный в одобрении).
- Мама, мама, включи мне быструю грузинскую музыку! Девочка, смотри как я танцую! (И выплясывает).
- Девочка, давай с тобой танцевать! (Берет квадратик в руку и бегает, серьезно вытанцовывая, затем возвращается ко мне) Мама, мама, нарисуй девочки ножки! (Рисую, довольный убегает танцевать дальше, возвращается). Мама, нарисуй девочке ручки!
- Девочка, девочка, давай во что-нибудь поиграем? Давай в прятки? (Бежит в коридор, оставляет там девочку на полу, закрывает за собой дверь в ванную). Девочка, девочка, я спрятался!


Затем он ушел в комнату и играл сам, что-то объясняя и спрашивая у своей девочки. Я не мешала -  у ребенка гости.


_______________

И как это о многом сразу. Даже и писать не буду, о скольком).





Комментариев нет: