вторник, 4 сентября 2012 г.

как Тимофею купили мольберт или "Амастер!"

Как известно, первая стадия в развитии детского рисунка - это "каляки-маляки". Рисунок по предварительному замыслу появляется заметно позже. Но совместно со взрослым дитенок делает все иначе, и несколько вопреки общим схемам. История о том, как нам пришлось порядком поудивляться:

"Амастер!" - просит однажды (после большого "на лето" перерыва в различных рисованиях) Тимофейка, -"Исовать!"
- А бумага тебе нужна?, - спрашиваю.
- Нужна.
- А рисовать ты умеешь? - продолжаю я уточнять амбиции).
- Умею!
- А что ты хочешь нарисовать сейчас?
- Абака! (то есть "Облака").

- Ну на, рисуй, - даю ему бумагу и фломастер, - и дальше удивительное.
Тимошка ставит фломастер на лист и легко, почти как заправдовский мастер калиграфии своей мягкой кистью после долгих лет тренировок спокойно и естественно до абсолютной простоты :)) рисует, не отрывая руки от бумаги, накладывающиеся друг на друга овалы, пока вдруг, когда линии встретились, а на бумаге осталось Облако, мягко не отрывает руки от листа со словами: - "Все".

Такого приема ему никто из нас никогда не показывал, что он умеет рисовать загругленные плавные линии я тоже еще не догадывалась:). Что малыши (Тиму год и семь) могут рисовать по замыслу, я не подозревала. Чтобы убедиться, что мне не пригрезился весь процесс:), спрашиваю:
-Что это, Тим?
- Абака, - повторяет он мне как недоумной, - я же мол говорил уже, что собираюсь их нарисовать:)).



Такие дела. Вечером поехали в ИКЕЮ и купили Тимохе большой мольберт. Оба с Димкой с завистью смотрели на то, как он смело малюет большие картины в положенной по возрасту технике каляки-маляки:).

Р.S. Следующим утром Тимофей едва проснувшись,  еще чуть хриплым со сна голосом  - "Амастер!"...

Мама мия! Как не спугнуть? :)

Комментариев нет: